Комментарии
Памятники эконом класса к посту: К 1000-летию Курска воспитанники центра «Успех» создали 3D-макет Курской крепости "Он выполнен по схематической иллюст.."
Денис к посту: В Курской области зарегистрировано 170 случаев COVID-19 на сегодня "Курская областная клиническая станц.."
Погода в Тиме

О том, как школьники не ценили свою счастливую пору

9 июня

223

0

Благодаря» covid-19 наши школьники смогли прочувствовать все «прелести» дистанционного обучения. Сидя дома перед экранами компьютеров, телефонов, планшетов, ноутбуков, они смотрели на учителя. Дети привыкли слышать его в классе чётко, без запинок и пропаданий, чего не скажешь о дистанционке. Дети привыкли ощущать его присутствие. Дети привыкли видеть учителя перед собой у доски, эмоционально жестикулирующего руками при объяснении нового материала. Дети привыкли! А здесь ни доски, ни мела, ни парт.
Первые дни, конечно, радость будоражила юные головы. Школьники видели одни плюсы: никуда не надо идти — это же рай для ленивых, раз мы дома, следовательно, можем свободно списывать, держа мысль в голове, что учёба не нужна. Всё вело к тому, что ученики будут ловить, как говориться, свободу. Но ведь это только начало…
Мы узнали, что уроки будут по 25 минут. Первые мысли: «Ой, как хорошо, меньше времени будем терять, больше свободного, займусь своими делами». Ан нет! Такое сокращение уроков повлекло за собой кучу домашней работы, огромную кучу! После уроков мы садились за домашние задания и, если добросовестно работали, освобождались только к вечеру. Конечно, есть бездельники, которым что дистанционка, что обычная учёба. Они и так и так не делают домашнюю работу, у них свободного времени всегда хватает, но добросовестным ученикам такого себе нельзя позволить. Поэтому речь ведётся о главных страдальцах, в чьё число вошёл и я.
Затем появилась другая проблема! Не все ученики и учителя могут пользоваться благами цивилизации, иными словами, не все имеют свободный доступ к сети Интернет, в многодетных семьях банально может не хватать устройств на всех детей, не все педагоги имеют навороченные смартфоны, из-за места жительства не у всех хорошая связь, следовательно, не все дети могут присутствовать на видео уроках и не все учителя их проводить. Тут пошла вход вся фантазия учителей: одни давали задания и объясняли темы в социальных сетях, другие — мессенджерах, кто-то звонил по телефону каждому ребёнку, спрашивая, а не объясняя материал, кто-то находил готовые видео уроки в Интернете и скидывал их в общий чат.
Выход-то нашли, но проблем ученикам прибавилось. Самостоятельное изучение материала — это всегда тяжело. А какого тому, кто не понимает тему? Кому нужно настоящее объяснение учителя, возможность задать вопросы, его всё понимающий взгляд? Дети просто зубрили параграфы и правила. Понятно, что от такого обучения толку мало. Вы, взрослые, сами учились в школе, и никто из вас не расскажет про «Дефект массы» в физике, если в детстве это вызубрил, а не понял. Поэтому часть добросовестных учеников стала лениться, ведь зубрёжка — очень муторное дело. Если же говорить о тех, кто понимает материал, то даже они тонут в количестве домашнего задания. Всё в одну огромную телегу трудов превращалось. Повезло девятым классом — отменили ОГЭ. А
11-й класс, где и программа, и экзамены тяжелее и важнее! И вот именно они, прочувствовали все минусы дистанционного обучения от корки до корки. Встаньте на их место, у них не будет Последнего звонка! Они одиннадцать лет ходили по коридорам школы из кабинета в кабинет, но так и не попрощались со школой, как все. Отчаяние добило желание учиться. С утра конференции, днём уроки. На следующий день — тоже самое. И такой круговорот каждый рабочий день! Свободного времени всё меньше и меньше.
Добавьте ко всему этому желание гулять весной в прекрасную солнечную погоду, какой ребёнок не любит такое? Всё детство это веселье и беззаботица, гулянье и баловство.
Учебный 2019–2020 год из счастливого превратился в один из худших для учеников. Из-за пандемии мы отстали в учёбе, несмотря на все старания, опустили руки к концу четвёртой четверти, но главное, что поняли все: ничто не заменит привычных школьных будней. Как хочется уроков по 45 минут, радостных перемен с любимыми одноклассниками, видеть учителей, иметь возможность общаться с ними, задавать вопросы, получать интересные содержательные ответы. Хочется всего по мелочам: от мела до пеналов, сидящих рядом друзей, любимого классного руководителя, детских приключений.
Стоит трезво оценить ситуацию и понять, что самоизоляция не вечна! Так будем же ценить то, что казалось обыденным. Будем радоваться простым, но таким значимым для счастья вещам!
Семён Шалапинин,
ученик Тимской СОШ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же