Общество и медиаинформация

27 февраля

51

0

 

Взаимодействие семьи и школы — эффективный способ организации медиабезопасности детей. Для этого необходимо ознакомить родителей с понятиями «медиа» и «медиабезопасность» в современном обществе, задуматься о степени зависимости детей от медиа, в том числе от интернета, заинтересовать родителей в необходимой помощи детям по ориентации в медиапространстве.
«Медиа» (средство) — это любые каналы доставки сообщения от источника информации до его потребителя.
«Медиабезопасность» — обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ.

Общество и медиаинформация

Мы все являемся активными потребителями разного рода информации, поток которой постоянно увеличивается. Обилие телевизионных каналов, сайтов в интернете, огромное количество видео- и аудиопродукции, пестрящие заголовки многочисленных периодических изданий. Это становится неотъемлемой частью нашего бытия.
Каждое утро мы, взрослые, смотрим по телевизору информационные программы, читаем свежую прессу. На работе в перерыве делимся с коллегами последними новостями о спорте, погоде, обмениваемся впечатлениями об увиденном накануне фильме или передаче. Приходя с работы домой, мы снова погружаемся в море медиа: включаем телевизор, усаживаемся за компьютер, слушаем радио.
Давайте попробуем представить себе ситуацию, что на определённый промежуток времени мы не будем иметь возможности смотреть телевизор, читать газеты и журналы, слушать радио, пользоваться мобильным телефоном, компьютером. Далеко не каждый согласится попасть в такой информационный вакуум.
Конечно, средства массовой коммуникации оказывают на нас определённое влияние, под воздействием которого формируются мировоззрение, ценностные ориентации, вкусы, пристрастия, имидж и т.д. Но если мы, взрослые, так зависимы от медиа, тогда что можно сказать о наших детях? Они молниеносно осваивают все последние новинки — социальные сети, игры, программы. Интернет помогает им развиваться и учиться. При этом интернет анонимен и трудно контролируем. Дети любознательны, у них ещё нет того жизненного опыта, который позволил бы определить обман и манипуляцию. Являясь активными пользователями различных медиа, они не всегда понимают истинный смысл сообщений, мотивы и механизмы их создания. Вот почему так необходимо развивать у детей-зрителей, читателей, пользователей средств массовой коммуникации самостоятельное мышление, пытаться научить их критической оценке того, что происходит на экране. Здесь, конечно же, огромная роль отводится родителям — первым советчикам и консультантам ребёнка в огромном медийном мире.

Медиаграмотность в семье

Начальные уроки медиаобразования ребёнок получает в семье: первая книга, которую держит в руках мама, первые изображения на экране телевизора, первый опыт работы и общения в интернете. Информация, которая окружает маленького человека в период освоения им жизненного пространства, входит в него легко, естественно. За первые три года жизни ребёнок осваивает столько информации, сколько некоторые индивиды не успевают переработать за годы учёбы в вузе.
Информационная грамотность возникает в процессе естественного семейного воспитания, постоянного взаимодействия детей и родителей на основе их общих интересов. О качестве информационного пространства семьи говорят наличие дома художественной литературы, домашних архивов, фонотеки, коллекции картин, марок, монет и других предметов культуры.

Оксана Енина, начальник отдела по опеке и попечительству

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же