ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

5 ноября

42

0

Наверняка многие из нас хоть раз сталкивались с такой ситуацией: отправились в магазин за хлебом и вернулись с пакетом товаров, которые по сути покупать было необязательно. Хорошо, если про хлеб не забыли. Почему так происходит?

Всё дело в нашем подсознании. Опытные маркетологи давно изучили ловушки, в которые мы, сами того не зная, ежедневно попадаем.

Акции и распродажи, или эффект упущенной выгоды
Создание ажиотажа около ряда товаров, полупустые полки, навязчивая реклама — это то, что заставляет принимать быстрые и необдуманные решения. Человеческий мозг устроен таким образом, что мы в большей мере сожалеем о том, что что-то упустили, что нам чего-либо не досталось, нежели радуемся приобретённой вещи. Что делать в такой ситуации? Подождать, ведь эпоха дефицита давно позади. Достаточно приметить, подержать в руках, проанализировать все «за» и «против» и, если покупка действительно необходима, вернуться за ней на следующий день.
Низкая цена
Иллюзия дешевизны способна сильно ударить по кошельку. Есть хорошая поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Смысл этого выражения заключается в том, что качественная и дорогая вещь в большинстве случаев прослужит намного дольше. Не всегда покупка дешёвых товаров, будь то обувь, одежда, продукты питания, бытовая техника, — лучший вариант, иногда экономить не стоит. Да, на первых порах вы потратите больше, но в долгосрочной перспективе это определённо принесёт пользу.

Есть много способов, которые помогут избежать спонтанных денежных трат. Вот самые популярные из них:
— перед походом в магазин составляйте список и строго его придерживайтесь;
— берите с собой ограниченное количество денежных средств;
— забудьте про наличие кредитной карты;
— если вы знаете, что легко сможете обойтись без какого-либо товара — оставьте его на прилавке;
— ограничьте время нахождения в магазине. Чем дольше мы ходим вдоль ярких полок, тем выше вероятность «схватить» лишнее;
— не забываем о своих правах: согласно закону «О защите прав потребителей» большинство непродовольственных товаров можно вернуть в течение 14 дней после их покупки. Это касается тех изделий, которые не подошли покупателю по цвету, размеру. Важно, чтобы у товара сохранилась заводская упаковка, ярлыки и наклейки, и он не должен иметь следов использования.
Выгодных вам решений и приятных покупок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же