Оформляем самозанятость через «Госуслуги»

24 сентября

100

0

В августе появился новый способ регистрации в качестве самозанятого. Оформление через «Госуслуги» доступно в том числе гражданам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик.
Преимущество этого спецрежима в простоте: не нужно записываться и идти в ФНС, собирать множество документов, самостоятельно считать налоги, готовить и сдавать отчётность. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через «Госуслуги» — это новшество доступно с 1 августа 2022 года.
Как оформить самозанятость
1. Зайти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью.
2. Выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого»
3. Подтвердить правильность данных, которые при заполнении на сайте подтягиваются автоматически (дата рождения, гражданство, паспортные данные, город рождения).
4. Подтвердить ИНН.
5. Подтвердить номер телефона.
6. Указать регион, в котором будет вестись работа.
7. Нажать «Отправить заявление».
Заявление налоговая служба рассматривает в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации заявителя в качестве самозанятого приходит в личный кабинет «Госуслуг».
Оформиться в качестве самозанятого можно и другими способами: через приложение «Мой налог» (для подтверждения личности понадобится фотография с паспортом в руках), в личном кабинете плательщика НПД на сайте ФНС, через некоторые банки, которые позволяют клиентам регистрировать самозанятость.

С 1 августа 2022 года оформить самозанятость могут не только жители всех регионов России, но также граждане стран Евразийского экономического союза — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Кроме того, специальный налоговый режим доступен заявителям из Украины, Донецкой и Луганской народных республик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же