Повышаем финансовую грамотность

11 июня

92

0

Куда обращаться в случае неправомерных действий финансовых организаций?

Изначально важно понимать суть и причину подачи жалобы.
Клиенты нередко пренебрегают обращением в службу поддержки кредитной организации, так как считают, что этот вариант не принесёт никакого результата. В некоторых случаях нарушение связано с действиями одного или нескольких отдельных сотрудников банка. Первым делом вопрос решается через службу поддержки, которая функционирует от имени головного офиса. Телефон управления можно найти на официальном сайте кредитной организации. В этом случае сначала можно и нужно сообщить о проблеме на федеральный номер.
Естественно, в первую очередь при нарушении ваших прав следует обратиться непосредственно в финансовую организацию, в которой вы заключили договор. Но когда организация не реагирует или не хочет устранять свои ошибки, тогда обратиться можно в такие организации, как Федеральная антимонопольная служба, Ассоциация российских банков, Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека), Центральный банк России.
Жалоба в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор обладает большими законными полномочиями. Обратиться в данную организацию стоит, если финансовая организация нарушила права потребительского характера. При этом под нарушение может попасть фактически что угодно. Это может быть навязывание дополнительных услуг, изменение процентной ставки в большую сторону, незаконное списание денежных средств со счёта.
Союз потребителей РФ http://www.potrebitel.net
Союз объединяет свыше 100 региональных организаций, куда могут обратиться граждане. Союз сам приём не ведёт, но на его сайте есть функционирующий форум, на котором можно получить ответы от консультантов и юристов Союза. На сайте есть раздел «Самозащита» с подробным описанием процедуры подачи исковых заявлений и т. п.
Жалоба на банк в Ассоциацию Российских Банков или АРБ
АРБ является некоммерческой и негосударственной организацией, которая имеет определённые рычаги давления на российские банки. В комплекс её задач входят функции отстаивания интересов банковского сообщества в Российской Федерации.
Ассоциация Российских Банков является своего рода финансовым омбудсменом, который ищет возможности для решения проблем прежде всего в досудебном порядке. Ассоциация не является контролирующим органом наподобие Центрального Банка России или ФАС РФ. Поэтому она не оштрафует банк за допущенное нарушение, но поможет решить проблему путём компромисса или передачи жалобы клиента в компетентные органы. Анонимные обращения АРБ попросту не будут рассматриваться.
Всего в данной ассоциации состоит 192 члена, из них 111 — это кредитные организации. То есть надо проверить, состоит ли кредитная организация, обслуживающая вас, в АРБ.
Жалоба в ФАС
Ещё один вариант для обращения в ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Такая организация занимается рассмотрением обращений и жалоб в области защиты предпринимательства. В области финансовой сферы Федеральная антимонопольная служба проводит наблюдение за предложениями частных кредиторов и рекламой финансовых услуг.
Жалоба в Центральный банк Российской Федерации
Всегда можно пожаловаться на банковскую организацию, МФО, страховую компанию нарушившие ваши права непосредственно при помощи обращения в Центральный банк России.
По результатам рассмотрения будет принято решение о применении в отношении банковской организации определённых санкций. Дополнительно можно пожаловаться на действия банка в органы прокуратуры, которые могут инициировать проверку.
Окончательный вариант — это обращение в суд.
Финансовый омбудсмен — общественный примиритель на финансовом рынке — орган внесудебного рассмотрения споров между финансовыми организациями и их клиентами. Финансовый уполномоченный (омбудсмен) — независимое должностное лицо, действующее на основании Федерального закона от 4 июня 2018 года №123ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд. Приём и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение об удовлетворении требований исключительно имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют лишь случаи нарушения страховщиком порядка страхового возмещения по договору ОСАГО – такие требования могут быть рассмотрены независимо от их размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же