Повышаем финансовую грамотность

4 июня

107

0

Какие нарушения порой допускают финансовые организации?

Государственной программой Курской области «Развитие экономики и внешних связей Курской области» предусмотрено решение задач, сформулированных в Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утверждённой распоряжением Правительства РФ.
Важное значение в реализации этой программы отведено Многофункциональным центрам по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ), где организовано предоставление государственной услуги «Повышение уровня финансовой грамотности на территории Курской области» и уже поступило немало обращений граждан.
К примеру, в МФЦ по Тимскому району в 2022 году поступило 20 обращений для предоставления этой услуги.
Финансовая услуга — это услуга, оказываемая организацией, связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических лиц и предоставлением защиты имущественных интересов посредством страхования. Среди таких организаций можно выделить: банки; инвестиционные банки; страховые, лизинговые и брокерские компании и др.
Пользуясь продуктами и услугами банков, клиенты находятся под защитой нескольких федеральных законов, один из которых — ФЗ «О защите прав потребителей». Для отстаивания собственных интересов нормы этого закона полезно знать каждому физическому лицу, которое взаимодействует с кредитной организацией.
Чаще всего встречаются следующие нарушения при предоставлении финансовых услуг:
— Нарушающие законодательные и гражданско-правовые нормы действия в период договора с банком. Например, одностороннее изменение обстоятельств договора без уведомления заёмщика, увеличение процентной ставки по кредитному продукту или неисполнение иных видов обязательств. В том числе неправомерные действия в процессе обслуживания договора — неправильный расчёт процентной ставки по кредиту; одностороннее изменение условий договора; неисполнение обязательств, прописанных в соглашении.
— Нарушения, которые были допущены финансовой организацией в результате наличия у клиента просроченной задолженности. Это может быть передача долга коллекторам и давление, совершаемое на заёмщика, угрозы, введение в заблуждение.
— Нарушения со стороны финансовой организации, носящие технический характер. Тут стоит сказать о незаконном списании денежных средств с карты либо счёта, несвоевременной обработки платежей, ошибочном начислении пени, штрафов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же